Трудности в понимании подлинного смысла осуществления тотального эпохе. Соблазн превратно понять его как постепенно осуществляемое воздержание от всех отдельных значимостей
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Трудности в понимании подлинного смысла осуществления тотального эпохе. Соблазн превратно понять его как постепенно осуществляемое воздержание от всех отдельных значимостей
Страница 2

Но помимо этой универсальности пошагового воздержания возможен и совершенно другой способ универсального эпохе, а именно такого эпохе, которое одним разом прекращает совокупное осуществление значимостей, пронизывающее всю естественную жизнь мира и все (скрытое или явное) сплетение этих значимостей, т. е. то осуществление, которое как единая «естественная установка» и составляет «обычную» жизнь, жизнь «напрямую». Благодаря воздержанию, которое приостанавливает осуществление всего этого до сих пор без помех протекавшего способа жизни, достигается полная перемена всей жизненной установки, обретается совершенно новый способ жизни. Достигается установка над предданной значимостью мира, над бесконечным нагромождением его значимостей, скрыто фундируемых опять-таки на каких-либо значимостях, над совокупным потоком многообразного, но синтетически объединенного, в котором мир имеет и вновь обретает свое смысловое содержание и бытийную значимость. Другими словами, мы получаем тем самым установку над универсальной жизнью сознания (жизнью отдельных субъектов и жизнью интерсубъективной), в которой для тех, кто ведет наивную простую жизнь [Dahinlebende], мир существует «тут», как бесспорно наличествующий, как универсум наличного, как поле всех уже приобретенных и вновь учреждаемых жизненных интересов. Все они посредством эпохе сразу выводятся из игры, а вместе с тем приостанавливается и вся естественная простая жизнь, ориентированная на действительности «этого» [«der»] мира.

Теперешнее, «трансцендентальное» эпохе (и это тоже следует принять во внимание), конечно, понимается как хабитуальная установка, принять которую мы решаемся раз и навсегда. Стало быть, это никоим образом не преходящий, случайно и в отдельности повторяемый акт. И здесь вновь справедливо все то, что мы сказали о предыдущем эпохе, сравнив его с профессиональными установками: именно, что в свое «профессиональное время» оно хотя и «выводит из игры» все прочие интересы, но вовсе не отменяет их способ бытия как наших интересов (и наш способ бытия как «интересантов»), как если бы мы отказались от них или же только принимали бы в расчет их дальнейшее поддержание и т. д. Нельзя забывать и о том, что мы говорили, возражая против его обесценивания и уравнивания с другими профессиями, а также о возможности радикально изменить все человечество посредством этого эпохе, проникающего в глубины его философии.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Две особенности русского марксизма
...

Глобальные проблемы современности
...

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...