Все усложняется, как только мы принимаем в соображение, что субъективность есть то, что она есть — Я, выполняющее конститутивную функцию,— только в интерсубъективности. Для точки зрения «Я» это означает появление новых тем синтеза, особо касающегося Я и другого Я (каждого чисто как Я), синтеза Я-Ты, а также, что еще сложнее, синтеза Мы. Некоторым образом речь тут опять идет о внесении временности [Zeitigung], а именно об одновременности [Simultaneitat] Я-полюсов или, что означает то же самое, об одновременном конституировании личного (свойственного чистому Я) горизонта, в котором себя знает каждое Я. Это универсальная социальность (и в этом смысле — «человечность»), «пространство» всех Я-субъектов. Но синтез интерсубъективности естественным образом распространяется на все: интерсубъективно тождественный для всех жизненный мир служит интенциональным «индексом», указывающим на многообразия явлений, сквозь которые, когда они связаны друг с другом в интерсубъективном синтезе, все Я-субъекты (а вовсе не каждый только сквозь свои, только ему индивидуально свойственные многообразия) оказываются ориентированы на общий для них мир и его вещи как на поле всех активных действий и т. д., связанных друг с другом во всеобщем Мы.
Смотрите также
Философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
Характерная черта русской философии - ее связь с литературой ярко проявилась в творчестве
великих художников слова - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И.
Тютчева, И. С. Тургенева и ...
Две особенности русского марксизма
...
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...