1. "Легальный марксизм" и экономизм
История русской философии / Философия марксизма в россии конца XIX - начала XX в. / Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма / 1. "Легальный марксизм" и экономизм
Страница 5

По мере роста рабочего движения в России влияние экономизма падало. На II съезде РСДРП часть "экономистов" перешла на позиции меньшевиков, во взглядах которых экономизм нашел свое продолжение (например, теория "зрелости производительных сил" как определяющего фактора общественного развития). Базаров В. Богоискательство и "богостроительство" // Вершины. Кн. 1. Спб., 1909. С. 331. Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. Сборник статей (1896-1903). Спб., 1903. С. 343 Там же. С. XIII-XIV. Струве П. Б. Patriotica. Политика, культура, религия, социализм М., 1997. С. 343. Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. С. 199 Струве П. На разные темы. Спб., 1902. С. 206. Проблемы идеализма. Сборник статей. М, 1902. С. 79. Струве П. На разные темы. С. 171. Вопросы философии и психологии, 1897. Кн. 36. С. 125. См.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. С. 33. Булгаков С. Н. Два града. М., 1911. Т. 1. С. 74. Вопросы философии и психологии, 1906. Кн. 5. С. 511-512. Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. С. 248. Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 1. С. 418. См.: Плеханов Г. В. Избр. филос. произв. Т. 2. С. 604. См.: Былое. 1900. № 10. Прокопович С. Н. К критике Маркса. Спб., 1901. С. 212. Нежданов П. Нравственность. М., 1898. С. 5. Прокопович С. Н. Проблемы социализма. Спб., 1911. С. 185. Там же. С. 236. Нежданов П. Нравственность. С. 177. Там же. С. 174.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...