5. Историко-философские, этические и эстетические исследования
История русской философии / Философская мысль в России советского и постсоветского периодов / Новые тенденции и направления в философских исследованиях (60 - 90-е гг.) / 5. Историко-философские, этические и эстетические исследования
Страница 4

ософская рефлексия - как образующая интеллектуальный климат, обусловливающий глубину художественного постижения действительности. Искусство в определенном смысле можно рассматривать как модель духовной культуры. Важную роль в повышении уровня исследований сыграли издания работ по истории эстетических учений: А. Ф. Лосева по истории античной эстетики (подобного монументального труда на Западе нет), В. Ф. Асмуса по немецкой эстетике XVIII в., пятитомной "Истории эстетики. Памятники мировой эстетической мысли" (под ред. М. Ф. Овсянникова, 1962 - 1970), серии "История эстетики в памятниках и документах" (более 30 книг) и др. Асмус В Ф. Избр. филос. труды: В 2 т. М., 1969 - 1971. Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983. С. 95. Там же. С. 266. Богомолов А. С. Диалектический логос: становление античной диалектики. М., 1982; Он же. Античная философия. М., 1985. См.: Дробницкий О. Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. М., 1974. См.: Титаренко А. И. Структура нравственного сознания. М., 1974; Марксистская этика. 3-е изд. М., 1986; Гусейнов А. А. Социальная природа нравственности. М., 1974; Анисимов С. Ф. Мораль и поведение. М., 1979, и др. Структура морали и личность. М., 1977. С. 10. См.: Ванслов В В. Проблема прекрасного. М., 1957; Столович Л. Н. Эстетическое в действительности и искусстве. М., 1959; Борее Ю. Б. Эстетика. 4-е изд. М., 1988, и др. См.: Каган М. С Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1963 - 1966 (2-е изд., 1971); Столович Л. Н. Философия красоты. М., 1978, и др. См.: Зись А. Я. Философское мышление и художественное творчество. М., 1987, и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...

Диалектика сознательного и бессознательного
...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...