Однако такая точка зрения, предполагающая "по-славянофильски" простое решение всех проблем бытия - через более искреннее принятие православия и более полное раскрытие его благого, позитивного содержания, - оказалась только эпизодом в творческой биографии Розанова. В своих последующих работах Розанов все более и более критично оценивает православную церковь и в своей критике христианства доходит почти до полного отрицания его традиционной догматической формы. Тем не менее, наряду с этим он до конца жизни сохранит какую-то интимную (можно сказать, иррациональную - наперекор доводам разума) любовь к конкретной церковной жизни, к православному быту - недаром последние, самые тяжелые годы своей жизни он проведет рядом с одним из столпов православной веры, Троице-Сергиевой лаврой. Радикальный контраст между явной, рационально обоснованной "ненавистью" к христианству в его догматическом, "теоретическом" измерении и иррациональной любовью к конкретному душевному богатству его жизненных проявлений составляет один из наиболее заметных парадоксов розановской мысли.
Смотрите также
Миросозерцание Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям
национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного
развития русской философск ...
Глобальные проблемы современности
...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...