Наследник Достоевского
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / "Спор о христианстве": В.Розанов / Наследник Достоевского
Страница 5

Однако такая точка зрения, предполагающая "по-славянофильски" простое решение всех проблем бытия - через более искреннее принятие православия и более полное раскрытие его благого, позитивного содержания, - оказалась только эпизодом в творческой биографии Розанова. В своих последующих работах Розанов все более и более критично оценивает православную церковь и в своей критике христианства доходит почти до полного отрицания его традиционной догматической формы. Тем не менее, наряду с этим он до конца жизни сохранит какую-то интимную (можно сказать, иррациональную - наперекор доводам разума) любовь к конкретной церковной жизни, к православному быту - недаром последние, самые тяжелые годы своей жизни он проведет рядом с одним из столпов православной веры, Троице-Сергиевой лаврой. Радикальный контраст между явной, рационально обоснованной "ненавистью" к христианству в его догматическом, "теоретическом" измерении и иррациональной любовью к конкретному душевному богатству его жизненных проявлений составляет один из наиболее заметных парадоксов розановской мысли.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой) и религиозного мыслителя. ...

Глобальные проблемы современности
...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...