Эти идеи являются безусловно верными и плодотворными для построения новой метафизики, объясняющей сущность человека и обосновывающей его центральное положение в бытии, однако в работе Вышеславцева они изложены очень банально и поверхностно (хотя и с многочисленными ссылками на авторитеты - от Августина до Хайдеггера) и не складываются в связную систему. Значительно более глубокую и оригинальную разработку тех же идей мы находим у более талантливых современников Вышеславцева - Н. Бердяева, С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина. Сам же он так и не смог написать вторую часть своего главного труда (о чем обещал в предисловии к "Этике преображенного эроса"), в которой должна была быть изложена его метафизическая система, выполненная в духе христианского платонизма. В последние годы жизни Вышеславцев оставил метафизику и занимался в основном проблемами социальной философии. В конечном счете, позитивное значение его главного труда можно видеть только в достаточно оригинальной попытке соединить религиозную этику с открытиями психоаналитической философии XX в., а негативное - в ясной демонстрации того факта, что последовательный христианский платонизм в XX в. уже не в состоянии породить никаких оригинальных метафизических и этических идей.
Смотрите также
Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение,
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия
"народническая философия&qu ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...