2. Вопросы онтологии, гносеологии и антропологии
История русской философии / Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XIX в. / А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества / 2. Вопросы онтологии, гносеологии и антропологии
Страница 5

ьзает от физиологии, - пишет он, - социология же, напротив, овладевает им, как только он выходит из состояния животной жизни". Эти идеи свидетельствовали о значительном шаге вперед от натурализма к более глубокому пониманию процессов возникновения и развития человеческого сознания. Герцен А. И. Собр соч В 30 т Т. 3. С. 77. Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. Т. 3. С. 76. Там же. С. 71. потусторонние (нем.). Герцен А. И. Собр. соч. Т. 2. С. 243. Герцен А. И. Собр. соч. Т. 3. С. 93. Там же. С. 119-120. Там же. Т. 22. С. 219. Тамже. Т. 3. С. 111. Там же. С. 301. Тамже. С. 126-127. Там же. С. 95. Герцен А. И. Собр. соч. Т. 3. С. 128. Там же. С. 246. Там же. Т. 6. С. 36. Там же. Т. 20, кн. 1. С. 439. См. там же. С. 439, 441. Там же. С. 440.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник реалистического направл ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную философско-историческую концепцию, р ...