Но не подталкивали ли теперь к ней Беркли и Юм, если предположить, что абсурдность их эмпиризма заключалась лишь в том будто бы само собой разумеющемся, благодаря чему заранее изгонялся имманентный разум? Благодаря возрождению и радикализации фундаментальной картезианской проблемы у Беркли и Юма был, с нашей критической точки зрения, глубочайшим образом поколеблен «догматический» объективизм: не только математизирующий объективизм, вдохновлявший их современников и приписывавший собственно самому миру математически-рациональное по-себе-бытие (которое мы — и притом все лучше и лучше — отображаем, так сказать, в наших более или менее совершенных теориях), но объективизм, господствовавший на протяжении тысячелетий, объективизм вообще.
Смотрите также
Исторические типы философии
Философия является рациональной попыткой ответа на предельные
основания мира, природы и человека, стремлением анализировать
действительность, как она представлена в человеческом знании, чтобы увидет ...
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...
Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь")
развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов,
ростом революционного ...