Таким образом, предположение о существовании релятивистского эфира является простым следствием введения в научный анализ структуры пространства-времени планковских значений длины, времени, энергии, массы, импульса и т. д. Отметим, что, употребляя понятие «эфир», в данном случае мы не стремимся обеднить содержание современной физики или, наоборот, ввести в оборот иррациональное «метафизическое» представление о мифической среде, «объемлющей сущее». На наш взгляд, идет нормальный научный поиск объяснения наличия в нашей Вселенной ФФП, сами ФФП могут быть параметрами, внутренне присущими релятивистскому эфиру.
Итак, совершив краткий экскурс в область анализа «феноменологии» ФФП, в следующей главе перейдем к анализу философско-методологических вопросов современного фундаментального естествознания, связанных в общем случае с «потерей наглядности» физических представлений. Такое свойство релятивистского эфира, как абсолютный лоренц-инвариантный покой относительно вещественного наблюдателя, лишь один из примеров так называемой маргинализации явлений, которая, по мнению Дж. Хоргана, приводит к превращению эмпирической науки в подобие литературного дискурса [Хорган, 2001]. На наш взгляд, потеря эмпирической наглядности теоретических построений современной фундаментальной науки является основным вызовом философии науки в XXI в.
Смотрите также
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...
Две особенности русского марксизма
...
Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности,
трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования,
"ниспровергат ...