3. Учение об абсолютном сознании
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Е. Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни / 3. Учение об абсолютном сознании
Страница 4

Трубецкой различает в абсолютном сознании две стороны: экзотерическую, содержащую мысли Бога о мире, и эзотерическую, содержащую мысли Бога о Самом Себе. Содержание последней может быть доступно человеку только благодаря откровению, самораскрытию Божества. Стремление определить смысл Божественной Троицы только средствами логической дедукции, характерное, в частности, для Соловьева, Трубецкой считает в принципе безуспешным. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. М., 1917. С. 23. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. С. 25. Там же. С 320. Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума // Русская мысль. 1914. № 5. Там же. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. С. 177.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...

Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства, одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены В. С. Соловьевым. Созданная и ...

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...