3. Учение об абсолютном сознании
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Е. Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни / 3. Учение об абсолютном сознании
Страница 4

Трубецкой различает в абсолютном сознании две стороны: экзотерическую, содержащую мысли Бога о мире, и эзотерическую, содержащую мысли Бога о Самом Себе. Содержание последней может быть доступно человеку только благодаря откровению, самораскрытию Божества. Стремление определить смысл Божественной Троицы только средствами логической дедукции, характерное, в частности, для Соловьева, Трубецкой считает в принципе безуспешным. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. М., 1917. С. 23. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. С. 25. Там же. С 320. Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума // Русская мысль. 1914. № 5. Там же. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. С. 177.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики, политики, идеологии. Все это при ...

Философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
Характерная черта русской философии - ее связь с литературой ярко проявилась в творчестве великих художников слова - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева и ...